Музыка, спорт, книги, журналистика, бизнес, политика
Любимые фильмы
Случайный шпион, Матрица, Аватар, Форест Гамп, Догма, Достучаться до небес и т.д
Любимая музыка
Рок
Любимые телешоу
Нет данных или скрыто
Любимые книги
1. Франсуа Рабле. Гаргантюа и Пантагрюэль (1532–1553). Феерия душевного здоровья, грубых и добрых шуток, пародия пародий, каталог всего. Сколько столетий прошло, а ничего не изменилось. 2. Мигель де Сервантес Сааведра. Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский (1605–1615). Пародия, пережившая на много веков пародируемые произведения. Комический персонаж, ставший трагическим и нарицательным. 3. Даниель Дефо. Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего двадцать восемь лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля кроме него погиб; с изложением его неожиданного освобождения пиратами, написанные им самим (1719). Предельно точное воплощение в художественной форме идей гуманизма эпохи Возрождения. Беллетризованное доказательство того, что отдельно взятая личность имеет самостоятельную ценность. 4. Джонатан Свифт. Путешествия Лемюэла Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей (1726). Жизнеописание человека, столкнувшегося с невероятными формами разумной жизни – лилипутами, великанами, разумными лошадьми – и нашедшего не только общий с ними язык, но и много общих черт со своими соплеменниками. 5. Аббат Прево. История кавалера де Грие и Манон Леско (1731). На самом деле «Манон...» – это повесть, вставная глава в многотомный роман «Записки знатного человека, удалившегося от света». Но именно эта вставная глава и стала шедевром любовного романа, поразившим не столько современников, сколько потомков, шедевром, затмившим все остальное, написанное Прево. 6. Иоганн Вольфганг Гёте. Страдания молодого Вертера (1774). Говорят, в XVIII веке молодые люди кончали жизнь самоубийством, прочтя этот роман. И сегодня история ранимого человека, не способного отстоять свое «я» пред лицом враждебной действительности, никого не оставляет равнодушным. 7. Лоренс Стерн. Жизнь и убеждения Тристрама Шенди (1759—1767). Обаятельная игра в ничто и в никогда. Тонкий постмодернизм, веселая и легкая борьба остроумного и рискованного. Весь текст – на грани, отсюда, из мнений джентльмена Шенди, возник не только Саша Соколов, не только Битов, но даже и Сигизмунд Кржижановский, увы, рассказчик, а не романист. 8. Шодерло де Лакло. Опасные связи (1782). Нравоучительный роман в письмах из жизни куртуазного XVIII века. Порок плетет хитроумные интриги, заставляя восклицать: «О времена! О нравы!» Однако добродетель все-таки торжествует. 9. Маркиз де Сад. 120 дней Содома (1785). Первая в истории мировой литературы компьютерная игра с отрезанными частями тел и душ кукольных персонажей, многоуровневая резалка-душилка-сжигалка. Плюс черный-черный юмор в черной-черной комнате черной-черной ночью. Страшно, аж жуть. 10. Ян Потоцкий. Рукопись, найденная в Сарагосе (1804). Лабиринтоподобный роман-шкатулка в новеллах. Читатель попадает из одной истории в другую, не успевая перевести дух, а их всего 66. Удивительные приключения, драматические события и мистика высшей пробы. 11. Мэри Шелли. Франкенштейн, или Современный Прометей (1818). Готическая история, выпустившая на волю целый «выводок» тем и персонажей, впоследствии подхваченных многими и эксплуатируемых до сих пор. Среди них и искусственный человек, и творец, несущий ответственность за свое произведение, и трагически одинокий монстр. 12. Чарльз Мэтьюрин. Мельмот-скиталец (1820). Настоящий готический роман, полный тайн и ужасов. Парафраз на тему Вечного Жида Агасфера и Севильского Обольстителя Дон-Жуана. А также роман искушений, разнообразных и неодолимых. 13. Оноре де Бальзак. Шагреневая кожа (1831). Самый страшный роман Бальзака, первого и лучшего на сегодняшний день автора сериалов. «Шагреневая кожа» – тоже часть его большого сериала, просто кусочек все меньше и меньше, дочитывать очень не хочется, но влечет в пропасть уже неудержимо. 14. Виктор Гюго. Собор Парижской Богоматери (1831). Апология романтики и социальной справедливости на материале французского Средневековья, до сих пор имеющая массу поклонников – хотя бы в виде одноименного мюзикла. 15. Стендаль. Красное и черное (1830–1831). Достоевский сделал из этого – из газетной криминальной хроники – тенденциозный обличительный памфлет с философией. У Стендаля вышла любовная история, где все виноваты, всех жалко, и главное – страсти! 16. Александр Пушкин. Евгений Онегин (1823–1833). Роман в стихах. История любви и жизни «лишнего человека» и энциклопедия русской жизни, о чем благодаря критику Белинскому нам известно со школы. 17. Альфред де Мюссе. Исповедь сына века (1836). «Герой нашего времени», написанный Эдуардом Лимоновым, только без мата и любвеобильных афроамериканцев. Любвеобильности, впрочем, довольно и здесь, полно тоски, отчаяния и жалости к себе, но есть и трезвый расчет. Сволочь я последняя, говорит лирический герой. И он безусловно прав. 18. Чарльз Диккенс. Посмертные записки Пиквикского клуба (1837).
Любимые цитаты
"Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно. Но всегда находится невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие"
"Если движешься в том направлении, в котором растет твой страх, значит, ты на правильном пути"
"Со счастьем дело обстоит так же, как с часами: чем проще механизм, тем реже он портится"
"Только человек сопротивляется направлению гравитации: ему постоянно хочется падать вверх"
"Каждый малейший шаг на поле свободного мышления и лично формируемой жизни всегда завоевывается ценой духовных и физических мучений"