Я четко сформулировал для себя еще в начале своей карьеры: инвестиционный консалтинг, нравится это кому-то или нет,— это обслуживающий персонал. Он обслуживает клиента, делая его богаче и успешнее, и на этом зарабатывает деньги. Важно понимать, кто твой клиент. Это далеко не всегда очевидно: то ли главный акционер, то ли президент, то ли два акционера-партнера, которые потом между собой переругались.
Второе условие — самому не становиться принципалом. Многие инвестконсультанты в России пытаются стать олигархами, владельцами заводов, газет, пароходов. Мы никогда не пытались приобретать большое количество промышленных активов, потому что начинается конфликт интересов: то ли ты обслуживаешь владельцев бизнесов, то ли являешься совладельцем. Важно выбрать сторону, на которую ты работаешь.