Нейропсихологическое обследование Причины неуспешного обучения и поведения ребенка (обычно этих причин несколько) можно выявить с помощью точной нейропсихологической диагностики состояния ребёнка.Нейропсихологическая диагностика детей – это обследование ребенка с использованием специально разработанных проб и методик, в ходе которых выявляется связь между нарушенными/искаженными психическими функциями и состоянием определенных участков мозга. Для чего проводят нейропсихологическую диагностику: для определения нарушений или особенностей психического развития ребёнка, выявления причин трудностей в обучении и поведении ребенка. Как проводят нейропсихологическую диагностику: в процессе нейропсихологической диагностики психолог спросит у мамы об особенностях развития ребенка, особенно на первом году жизни, выяснит последовательность и сроки этапов двигательного и речевого развития. Специалист проведет обследование и качественный анализ зрительного, слухового и тактильного восприятия ребенка; зрительной и слухоречевой памяти; фонематического слуха, основ саморегуляции, пространственных представлений; мелкой моторики рук и координации движений; интеллектуальных процессов; речи. Занятия с нейропсихологом В детской нейропсихологии разработан системный подход к коррекции и абилитации (улучшения) развития детей дошкольного и младшего школьного возраста - «Метод замещающего онтогенеза» (Семенович А.В.). Многие особенности развития ребёнка можно исправить, восстановив заново развитие его двигательных функций. И чем раньше начнется работа по реабилитации, тем прочнее и быстрее будет положительный результат. Что делает ребенок на занятиях у нейропсихолога: на каждом занятии ребенок в определенном порядке осваивает упражнения из четырех основных блоков упражнений. Основные блоки упражнений: дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, растяжки, ползанья. Дополнительные блоки упражнений: игры и бланковые методики. Зачем осваивать эти упражнения: определенная последовательность освоения упражнений четырех основных блоков упражнений по методу замещающего онтогенеза позволяет заново повторить и выстроить правильную последовательность двигательного (сенсомоторного) развития ребенка. Такое правильное выстраивание двигательного развития ребенка приводит к тому, что у него нормализуется работоспособность (ребенок меньше устает, перестает быть гиперактивным или слишком заторможенным), у него формируется пространственные представления (ребенок усваивает понятия «право-лево», ориентируется в пространстве тетради, благополучно усваивает образы букв и цифр), ребенок становится более внимательным, способным выстраивать последовательность своих действий, в целом, у ребенка улучшаются память, внимание, речь. После курса занятий Вы заметите ощутимые результаты у Вашего ребенка: сконцентрируется внимание, улучшится память, повысится сообразительность и сосредоточенность, появится самостоятельность, устранятся ошибки по невнимательности, улучшится почерк, повысятся школьные оценки
Интересы
Нет данных или скрыто
Любимые фильмы
Нет данных или скрыто
Любимая музыка
Нет данных или скрыто
Любимые телешоу
Нет данных или скрыто
Любимые книги
А.Р.Лурия "Высшие психические функции человека" Е.Д.Хомская "Нейропсихология" По коррекции книги след.авторов: Л.С.Цветкова - афазии, основы восстановления псих.функций А.В.Семенович - детская нейропсихология Т.Г.Визель - коррекция нарушений речи Н.Я. и М.М.Семаго - детская психодиагностика на базе нейропсихологии
Человек, который принял жену за шляпу
Оливер Сакс
Маленькая книжка о большой памяти
А. Р. Лурия
Потерянный и возвращенный мир
Александр Романович Лурия
Б.В.Зейгарник "Патопсихология" - классика
С.Я.Рубинштейн "Экспериментальные методики патопсихологии"
По взрослым - не увлекаюсь.
По детям:
В.В.Лебединский "Нарушение психического развития в детском возрасте"
О.С.Никольская и др. "Аутичный ребенок: пути помощи"
по другим направлениям - работы медиков и психиатров...
Любимые цитаты
Нет данных или скрыто
Любимые игры
Нет данных или скрыто
О себе
Здравствуйте ,меня зовут Ирина. Я детский нейропсихолог, нахожусь в этой области более 7 лет .
Что такое детская нейропсихология? Наука о развитии мозга ребёнка, о взаимосвязи между ростом и развитием мозга и поведением, деятельностью ребёнка
Каким детям нужен нейропсихолог?
-получил родовую травму;-родился с помощью кесарева сечения;
-имел травмы головы;
-получал общий наркоз;
-мало ползал или не ползал совсем;-во время двигательного развития до одного года запаздывал или опережал нормативные показатели;
-поздно заговорил;
-с трудом высиживает 15 минут на одном месте;
-двигает ногами, языком, когда пишет или рисует;
-невнимателен, часто отвлекается;
-быстро устаёт;
-пропускает, заменяет буквы, пишет их зеркально;
-не сразу понимает, обращённую к нему речь, откликается не сразу;
- пишет, рисует левой рукой;
-имеет проблемы с памятью;
-медлителен или излишне активен;
-плохо усваивает учебный материал;
-не может описать картинку, скопировать рисунок;
-часто болел, часто принимал антибиотики;
-имеет повышенный или пониженный тонус.
Не нужно откладывать поход к нейропсихологу, если Вашему ребенку от 3 до 13 лет