АРТИСТИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ СЕНИНА АНАТОЛИЯ ИВАНОВИЧА .................................................................................. Представление ................................................................................................................................................................... Сенин Анатолий Иванович, являющийся концертным исполнителем на баяне, преподавателем музыки, дирижёром, аранжировщиком и общественным деятелем в области музыкального искусства, относится к той плеяде известных российских баянистов, которые своим высокопрофессиональным мастерством в конце 60-х годов 20 – ого столетия закрепили международный приоритет российской школы игры на современном многотембровом, готово – выборном баяне. Имя этого известного музыканта хорошо знакомо любителям и знатокам баянного исполнительского искусства во многих странах мира и является своеобразным символом творческого долголетия и высокого исполнительского мастерства для молодого поколения баянистов и аккордеонистов. За свою более чем пятидесятилетнюю творческую и педагогическую деятельность А. Сениным проведено свыше пяти тысяч сольных концертов. Его имя нередко можно встретить на рекламных щитах России, Нидерландов и других стран мира. И где бы ему ни доводилось выступать, везде его концерты проходят с большим успехом. .................................................................................................. Пресса и аудитория ............................................................................... Многочисленная пресса, отмечая одарённость этого музыканта, его активное творческое развитие, постоянное совершенствование исполнительского мастерства и неуклонное обогащение концертного репертуара, особо подчёркивает виртуозное владение многообразными ресурсами современного многотембрового, готово-выборного баяна, глубокий интерес к музыке разных эпох, стилей и жанров, содержательность и высокий профессиональный уровень его исполнительского мастерства. Неукротимый темперамент, философская глубина, железная воля, полётная импровизационность, безудержная увлечённость игрой красок – всё это гармонически сплелось, как в сложном аккорде, в игре Анатолия Сенина. Слушая артиста, не рассуждаешь – чего в нём больше: природного таланта, великолепной школы и безупречного вкуса, или колоссального труда. А. Сенину в высшей степени присуще чувство формы и стиля. Он точно находит штрихи и приёмы, характер звукоизвлечения, чтобы подчеркнуть «тональную окраску», жанровый или инструментальный колорит исполняемых произведений. Тот, кому выпадает счастье слышать Анатолия Сенина в минуты его творческих озарений, навсегда остаётся в плену его яркого и своеобразного таланта. ....................................................................................................... Репертуар ................................................................................................................................................................... Концертный репертуар музыканта широк и разнообразен. Он включает в себя оригинальные сочинения для баяна, созданные современными композиторами, собственные сочинения, транскрипции и переложения произведений русских и западноевропейских классиков, концертные обработки народных песен и танцев, виртуозную музыку лёгкого жанра. Об Анатолии Сенине можно говорить как о большом сложившемся мастере – музыканте широкого диапазона, с очевидным тяготением к произведениям крупных форм. В его репертуаре такие масштабные и сложнейшие музыкальные произведения как «Картинки с выставки» М. Мусоргского, «Времена года» и «Думка» П.И. Чайковского, крупные полифонические сочинения И.С. Баха, знаменитая «Чакона» И.С. Баха из Партиты № 2, ре минор для скрипки – соло (BWV 1004) в концертной обработке Ф. Бузони, концерты А. Вивальди, сонаты и концерты современных российских и западно-европейских композиторов. Уникальными в своём роде являются две большие авторские концертные программы А. Сенина полностью состоящие из сочинений, транскрипций и обработок выдающегося российского баяниста и композитора, заслуженного артиста РСФСР Ивана Яковлевича Паницкого (1906 –1990) и выдающегося российского композитора и педагога, заслуженного деятеля искусств РСФСР, профессора Николая Яковлевича Чайкина (1915 – 2001), чьи яркие имена и их творчество до известной степени оказали благотворное влияние на формирование А. Сенина в качестве концертного музыканта – исполнителя
Интересы
.................................................................................. Жизненный и творческо - педагогический путь в России .................................................................................................................................................................... Родился Сенин Анатолий Иванович 20 сентября 1946 года в старинном русском Волжском городе Астрахани, где прошло детство и юность музыканта. Его отец – Сенин Иван Корнилович (1924 – 1980) работал сначала инструктором в Астраханском аэроклубе, затем – крановщиком, а позже, после окончания Астраханского Государственного технического института рыбной промышленности, в качестве инженера – механика. Во время Великой Отечественной войны он был лётчиком – штурманом. С детства он хорошо владел гармоникой, окончил курсы по баяну. В первые годы музыкального обучения Анатолия Сенина, отец, в меру своих возможностей, активно помогал сыну в овладении начальными навыками игры на баяне. Мать – Сенина (Щербакова) Вера Дмитриевна (1921 – 1975) была сначала портнихой, а в дальнейшем, окончив Волгоградский Государственный институт лёгкой промышленности, работала конструктором – модельером и директором одного из престижных ателье моды г. Астрахани, увлекалась рисованием и пела. В родном городе А. Сенин, обучаясь с 1953 по 1961 годы параллельно в Центральной детской музыкальной школе № 1 имени П.И. Чайковского (класс баяна преподавателя Куликова В.И.; класс фортепьяно преподавателя Гонцовой Е.Д.) и в средней общеобразовательной школе № 5 имени М. Горького (ныне – Лицей № 3), успешно завершил как первый этап своего профессионального музыкального образования, так и получил общее восьмилетнее базовое гуманитарное образование. С 1961 по 1965 годы Анатолий Сенин продолжил своё профессиональное музыкальное образование в Астраханском музыкальном училище имени М.П. Мусоргского (класс баяна преподавателя Сафонцева Ю.Н.; класс фортепьяно преподавателя Токарева Н.А.; класс оркестрового дирижирования профессора, заслуженного деятеля искусств России Егорова В.М.). После успешного окончания этого музыкального учебного заведения молодому специалисту присваиваются квалификации педагога музыкальной школы и дирижёра оркестра русских народных инструментов. Одновременно, Анатолию Сенину вручается рекомендация – направление для продолжения обучения в консерватории. С 1965 по 1970 годы Анатолий Сенин обучался в Саратовской Государственной консерватории имени Л. Собинова (класс баяна профессора Ломако В.П.; класс общего фортепиано профессора Вишневской О.А.; класс оркестрового дирижирования профессора Калентьева Г.В.). В 1966 году, будучи студентом первого курса, Анатолий Сенин – молодой музыкант становится лауреатом Третьего конкурса баянистов Поволжья в городе Ульяновске, заняв второе место. В студенческие годы начинаются первые сольные концертные выступления А. Сенина в концертных залах Астрахани, Саратова, Ульяновска, Волгограда, Москвы, Санкт – Петербурга, Челябинска и других городов России. В 1967 году Анатолий Сенин становится лауреатом Всероссийского фестиваля – конкурса студентов Высших музыкальных учебных заведений России, проходившем в Санкт – Петербургской консерватории имени Н. Римского – Корсакова, на котором завоевал диплом первой степени. Однако активная концертная жизнь Анатолия Сенина началась в 1969 году, после успешного выступления на Международном конкурсе аккордеонистов «Кубок Мира» в Нью-Йорке (США), на котором музыкант был удостоен второй премии, серебряной медали, кубка Международной Конфедерации Аккордеонистов ( С I A ) и звания лауреата. Запоминающимся в памяти артиста явился приём Министром культуры СССР Фурцевой Е.А. членов российской творческой делегации на конкурсе аккордеонистов в США в составе её руководителя и члена жюри – заслуженного деятеля искусств России, профессора, композитора Чайкина Н.Я. и победителей «Кубка Мира» 1969 года в Нью-Йорке – баянистов Валерия Петрова (первая премия) и Анатолия Сенина (вторая премия), а также их наставников – заслуженного деятеля искусств России, профессора Суркова А.А. и профессора Ломако В.П., проходившего в Министерстве культуры СССР сразу же после возвращения участников этого Всемирного конкурса аккордеонистов на Родину. Молодой музыкант включается в гастрольные планы таких крупнейших концертных организаций бывшего Советского Союза как Госконцерт, Союзконцерт и Росконцерт. В этом же году, наряду с ещё продолжающимся обучением в Саратовской консерватории на пятом курсе, молодой музыкант, по приглашению ректората этого ВУЗа, начинает свою педагогическую деятельность в консерватории в качестве преподавателя баяна / аккордеона на кафедре народных инструментов. В 1970 году, после успешных Государственных выпускных экзаменов, решением Государственной экзаменационной комиссии, Анатолию Сенину присваиваются квалификации концертного исполнителя, преподавателя по классам баяна, аккордеона, оркестрового дирижирования и дирижёра оркестра русских народных инструментов
Любимые фильмы
Примером тому служит – созданный в 1978 году дуэт русских народных инструментов «Русские виртуозы» с выдающимся российским балалаечником, заслуженным артистом России, заслуженным деятелем искусств Российской Федерации, лауреатом всероссийского и международного конкурсов, профессором Российской Академии Музыки имени Гнесиных и Московского Государственного института музыки имени А. Шнитке Болдыревым Владимиром Борисовичем, являвшегося за годы творческого сотрудничества этих двух замечательных музыкантов, по отзывам многочисленных слушательских аудиторий, одним из лучших подобных творческих коллективов России. Дуэт «Русские виртуозы» успешно выступал за рубежом в США, Канаде, Нидерландах, Бельгии, Германии, Швеции, Норвегии, Финляндии, Франции и Монголии, осуществил немало записей обработок русских народных мелодий на Всесоюзной студии грамзаписи «Мелодия» в Москве. И, наконец, созданный в 1990 году, Концертный ансамбль «Звёзды Руси» («Инеко») при совместном советско – американском предприятии «Инеко», основоположником, директором, художественным руководителем и солистом – инструменталистом которого являлся Сенин Анатолий Иванович, и, в составе которого играли такие известные мастера русского народного инструментального исполнительского искусства как народный артист Российской Федерации, профессор Вячеслав Круглов (домра – малая), заслуженный артист РСФСР и заслуженный деятель искусств Российской Федерации, профессор Владимир Болдырев (балалайка – прима), заслуженный артист Российской Федерации, профессор Николай Комолятов (гитара), лауреат международного конкурса баянистов и аккордеонистов «Кубок Мира» в Хельсинки (Финляндия, 1975 г., вторая премия) Виталий Мунтян (баян), лауреат международного конкурса аккордеонистов «Дни гармоники» в Клингентале (Германия, 1987 г., вторая премия) Алексей Кочуров (баян) и другие замечательные музыканты. В 1990 году ансамбль стал лауреатом первого всероссийского телерадиоконкурса исполнителей народной песни «Голоса России» в Смоленске (Россия), на котором представлял и аккомпанировал нескольким талантливам исполнительницам русских народных песен, являющимися солистками этого творческого коллектива. На протяжении ряда лет ансамбль «Звёзды Руси» успешно выступал во многих городах России и активно сотрудничал со многими известными солистами – вокалистами, среди которых хотелось бы особо выделить имена народного артиста СССР, лауреата государственной премии России имени М. Глинки, профессора Леонида Сметанникова, лауреатов первого всероссийского телерадиоконкурса исполнителей народной песни «Голоса России» – народной артистки России Людмилы Николаевой, заслуженной артистки России Валентины Машковой и Татьяны Матвеевой. Ансамбль «Звёзды Руси» осуществил большое количество фондовых записей в студиях Гостелерадио СССР в Москве. С 1989 по 1992 годы Сенин А.И. осуществлял также трудовую деятельность в качестве директора и художественного руководителя отдела культуры советско – американского предприятия «Инеко» в Москве. Являясь известным концертным исполнителем на баяне и педагогом, А.И.Сенин неоднократно приглашался в качестве члена жюри различных международных аккордеонных конкурсов, проходивших в таких странах мира как Германия, Италия, Нидерланды, Россия (СССР) и Финляндия
Любимая музыка
В этом же году он направляется для продолжения обучения в аспирантуре при Московском Государственном музыкально – педагогическом институте имени Гнесиных (ныне – Российская Академия Музыки имени Гнесиных – Р.А.М.), где совершенствуется до 1974 года сначала на дневном факультете, а затем на заочном – без отрыва от производства, под руководством заслуженного деятеля искусств России, профессора Колобкова С.М.. С ноября 1970 и по ноябрь 1971 года Анатолий Сенин призывается на военную службу в качестве рядового Советской Армии, где служил в качестве солиста – инструменталиста и концертмейстера группы баянов Государственного Академического Ансамбля песни и пляски Московского военного округа под руководством народного артиста СССР, генерала – майора Сурена Баблоева. По возвращении из армии осенью 1971 года, Анатолий Сенин переезжает в Саратов в связи с его приглашением на педагогическую работу в Саратовской Государственной консерватории в качестве преподавателя по классам баяна / аккордеона и оркестрового дирижирования, а также – в качестве солиста – инструменталиста Саратовской областной филармонии. В 1973 году на Всесоюзном конкурсе исполнителей на народных инструментах в городе Воронеже, проходившего в рамках Всесоюзного / Международного музыкального фестиваля в преддверие к Х – ому Всемирному фестивалю молодёжи и студентов в Берлине, Анатолий Сенин становится одним из победителей в разделе исполнительского искусства на баяне и аккордеоне, завоевав диплом первой степени. В 1973 году, по приглашению ректора Астраханской Государственной консерватории заслуженного деятеля искусств России, профессора Кузнецова В.С., А.И. Сенин переезжает в свой родной город Астрахань, где приступает к педагогической работе в качестве старшего преподавателя по классам баяна / аккордеона и оркестрового дирижирования этого ВУЗа. В конце 1977 года, после успешных гастрольных сольных концертных выступлений в Москве и Московской области, Анатолий Сенин получает приглашение от дирекции Московской Государственной областной филармонии на работу в этой столичной концертной организации и переезжает на постоянное местожительство в Москву. С 1978 по 1993 годы Анатолий Сенин является солистом – инструменталистом и членом художественного совета Московской Государственной областной филармонии. Наряду с интенсивной концертно – исполнительской деятельностью, с 1978 по 1993 годы А.И. Сенин работает, по – совместительству, в качестве старшего преподавателя по классу баяна / аккордеона на кафедре музыкальной подготовки Московского Государственного Заочного Педагогического Института (в настоящее время – Московский Государственный Гуманитарный Университет имени М. А. Шолохова). Сенин Анатолий Иванович является, по мнению и отзывам многих его коллег и учеников, талантливым и постоянно ищущим педагогом, воспитавшим немало прекрасных специалистов в области музыкального искусства. Сенин Анатолий Иванович зарекомендовал себя в России как музыкант разностороннего поля творческой деятельности. Он успешно комбинировал выступления в качестве концертного исполнителя на баяне, с педагогической и обширной общественно – организаторской творческой деятельностью. Постоянно успешно выступая с сольными концертами по творческим планам таких крупнейших концертных организаций, как Госконцерт, Союзконцерт и Росконцерт практически во всех республиках и городах бывшего Советского Союза и за рубежом, и, плодотворно трудясь в вышеназванных Высших Учебных Заведениях и концертных организациях России, Сенин Анатолий Иванович являлся также инициатором и создателем целого ряда музыкальных фестивалей и концертных абонементов под названием «Звучат русские народные инструменты» и «Звучит русский баян» ( с 1971 по 1973 гг. - в Саратове; с 1973 по1977 гг. - в Астрахани; с 1980 по1993 гг. - в Московской области). Всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия» выпустила целый ряд сольных грампластинок «стерео – гигант» Анатолия Сенина с записями разнообразных концертных программ, среди которых особо хотелось бы выделить работы посвящённые творчествам И.Я. Паницкого с записями его концертных обработок русских народных песен и – Н.Я. Чайкина, с первыми записями в СССР его Сонаты № 2, до минор в 5ти частях (1970г.) и Концертной сюиты до диез минор в 4-х частях (1974г.). Талантливый исполнитель достойно представлял и представляет российское музыкальное искусство в таких странах мира как Армения, Азербайджан, Белоруссия, Бельгия, Германия, Грузия, Италия, Казахстан, Канада, Киргизия, Китай, Латвия, Литва, Молдавия, Монголия, Нидерланды, Норвегия, Россия, США (трижды), Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, Эстония итд. Однако его влекут не только сольные концертные выступления, поэтому он постоянно ищет другие формы самовыражения
Любимые телешоу
.................................................................................. Жизненный и творческо - педагогический путь в Нидерландах ............................................................................................. Первые гастрольные выступления Анатолия Сенина в Нидерландах состоялись в марте 1986 года. Его первые сольные концерты прошли с большим успехом в так называемой Brabants консерватории г. Тилбурга (Tilburg), в доме искусств “Jeroen Bosh Huis” в г. Хертогенбош ( ‘s-Hertogebosch ), на сцене русского общества «Луна» в Амстердаме (Amsterdam) и в культурном центре г. Фалкенсварда (Valkenswaard), по приглашению нидерландской организации для аккордеона и губной гармоники ( NOVAM ). В ноябре 1989 года он посетил Нидерланды вторично, на сей раз по приглашению руководства аккордеонного объединения “Accordeana” города Хелмонда (Helmond) в качестве члена жюри на международном аккордеонном фестивале, состоявшемся в этом городе. По завершению фестиваля, Анатолий Сенин с большим успехом выступил с сольными концертами в таких городах Нидерландов как Хелмонд (Helmond), Тилбург (Tilburg), Бреда (Breda), Хертогенбош (‘s-Hertogenbosch), Эйндховен (Eindhoven), Наймеген (Nijmegen), Лирдам (Leerdam), Вирт (Weert) и Амстердам (Amsterdam). В это же время, он осуществил записи и выступил с сольными концертными номерами в радиопрограмме одной из крупнейших теле/радиовещательных корпораций страны KRO в Хилферсуме (Hilversum). С 1993 и включительно по 2012 годы Сенин Анатолий Иванович постоянно проживал в Нидерландах, где плодотворно и успешно творчески трудился по приглашению министерства культуры этой страны и нидерландской организации для аккордеона и губной гармоники (NOVAM). В июле 1998 года королевским указам её величества королевы Нидерландов Beatrix ему, наряду с имеющимся российским гражданством, было предоставлено и нидерландское гражданство. С 1993 по 1998 гг. Сенин А.И. являлся главным дирижёром аккордеонного объединения “Residentie / ZAO” в Гааге (‘s-Gravenhage / Den Haag ). Под его руководством и при исполнении оркестром его аранжировок таких произведений русской классической музыки как «Русская и Трепак» Н. Рубинштейна и «Думка» (соч.59) П. Чайковского принесло этому творческому коллективу на национальном конкурсе аккордеонных оркестров дважды заслуженную победу в 1995 году в г. Диерене (Dieren) и в 1998 году в г. Винтерсвяйке (Winterswijk). В 1996 году фирма звукозаписи NVG в г. Лейдене (Leiden) осуществила запись и выпуск первого компакт диска – CD Анатолия Сенина с большой концертной программой общей продолжительностью 78 минутного звучания из произведений И.С. Баха, А. Вивальди, Н. Паганини, Ф. Листа, И. Штрауса, Ф. Крейслера и других европейских композиторов – классиков, который получил немало положительных рецензий прессы и восторженных отзывов со стороны музыкальных критиков и специалистов в области музыкального искусства. С 1998 по 2012 годы Сенин Анатолий Иванович являлся ведущим преподавателем и профессором по классам аккордеона, баяна, фортепьяно, keyboard и другим музыкальным дисциплинам в ряде музыкальных учебных заведениях Мастрихта (Maastricht), Харлема (Haarlem) и Гааги (‘s – Gravenhage / Den Haag), среди которых Государственная консерватория г. Мастрихт, муниципальный Центр искусств KUMULUS города Мастрихт (Maastricht) и Центр искусств MUZENHUIS города Харлем (Haarlem), где передавал все свои теоретические и практические знания, исполнительские навыки и мастерство молодому поколению нидерландских музыкантов. С 2001 и включительно по 2012 годы Сенин Анатолий Иванович являлся владельцем, бизнесменом, директором и преподавателем музыкальных дисциплин своего собственного коммерческого предприятия с его одновременным развитием в трёх коммерческих направлениях, а именно: 1.Музыкальная школа AIST, - с общим направлением российской методики музыкального образования и преподавания таких основных дисциплин как аккордеон, баян, фортепиано, keyboard, элементарная теория музыки, сольфеджио, гармония, история музыки, оркестровое дирижирование, класс ансамбля, классический ансамбль или оркестр, аккордеонный оркестр, хор и инструментальный ансамбль русской и украинской народной песни и музыки. 2.Импресариат AIST, - как для организации собственных концертных выступлений в Нидерландах и за пределами этой страны, так и для организации концертных выступлений ведущих российских мастеров музыкального искусства в Нидерландах и других странах Европы. 3.Фирма “MAESTRO”, - для рекламы продукции музыкальных российских баянно – аккордеонных фирм и предприятий, изготавливающих русские народные инструменты и осуществления посредничества при заказе, изготовлении и доставке музыкальной продукции из России в Нидерланды и другие страны Бенилюкс
Любимые книги
Концертные выступления Анатолия Сенина проходят на различных сценах Нидерландов, России и других стран Европы постоянно с большим успехом. Посредством своего высочайшего исполнительского мастерства Сенин Анатолий Иванович выступает постоянно в роли не только пропагандиста российского музыкально – исполнительского искусства, в целом, но и в роли страстного пропагандиста русского народного инструментального творчества и блестящего защитника современного российского многотембрового, готово-выборного баяна «Юпитер» в качестве полноценного музыкального инструмента для всех музыкальных жанров и стилей. .................................................................................................. Новый Российский период .................................................................................................................. С декабря 2012 года по июнь 2014 года А.И. Сенин постоянно проживал в городе Москва (Российская Федерация). С сентября 2013 по июнь 2014 преподавал по классам баяна и аккордеона в Московском Областном Колледже Искусств в городе Химки. С сентября 2013 по июнь 2014 года являлся педагогом дополнительного образования Московского Центра Творческого Развития и Музыкально – Эстетического Образования для детей и юношества «РАДОСТЬ». .................................................................................................. Настоящий Нидерландский период .................................................................................................. В настоящее время А.И. Сенин проживает в Нидерландах в Гааге, где является с января 2016 года учредителем, директором и ведущим педагогом ЧАСТНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ АИСТ в городе Гаага (Нидерланды). А в сентябре 2016 года он осуществил новый бизнес - проект, создав частный ИМПРЕСАРИАТ АИСТ. .................................................................................. .............................................................................................. Текст «Артистического портрета» Анатолия Сенина большей частью составлен на основе множества рецензий как нидерландской, так и зарубежной прессы, одновременно – на основе рецензии на сольные грампластинки этого музыканта, выпущенные Всесоюзной Фирмой грамзаписи «Мелодия» в Москве и рецензии на компакт диск А. Сенина, выпущенный Фирмой звукозаписи NVG в Лейдене. Рецензенты: Борис Гольдфедер - профессор Государственного института культуры в Москве; Николай Чайкин – Заслуженный деятель искусств России, профессор, композитор; Валерий Ломако – профессор Саратовской Государственной консерватории имени Л. Собинова; Борис Скворцов – профессор Саратовской Государственной консерватории имени Собинова; Геннадий Писняк – музыкальный критик (Москва); Юлия Галиева – музыкальный критик (Москва); Mies Albarda, Margreet Wink, Henny Erkens, Jaan de Breet, Maarten Jansen, Hein Zomerdijk, C.A. Moolenaar, Rien Frolich, Alexandra Koppel, Marcel de Wit, Hanny van Holland, Eduard Meester, Michael van Hoogenhuyze, Jos Acker, Bert Jansma, John van der Sluis, Sergei Latychev, Marjoke van der Wilk, Gert – Jan Lamfers – нидерландские музыкальные критики; Paul Depoortere (Бельгия); Tania Lukic-Marx (Австралия) и многие другие
Любимые цитаты
Нет данных или скрыто
Любимые игры
Нет данных или скрыто
О себе
Нет данных или скрыто
Оразование и карьера
Школа
НаименованиеЛицей № 3 (бывш. шк. 5)
ГородАстрахань
Классб
Начало обучения1953 г.
Окончание обучения1961 г.
Специализациясреднее общее образование
ТипЛицей
НаименованиеДетская музыкальная школа № 1
ГородАстрахань
Начало обучения1953 г.
Окончание обучения1961 г.
Специализациябаян / фортепиано - начальное музыкальное образование
ТипМузыкальная школа
НаименованиеАстраханский музыкальный колледж им. М. П. Мусоргского (АМУ)
ГородАстрахань
Окончание обучения1961 г.
Специализациябаян / фортепиано - среднее профессиональное музыкальное образование
ТипКолледж
Работа
ОрганизацияСаратовская детская музыкальная школа № 1
Начало работы1965 г.
Окончание работы1969 г.
Должностьпреподаватель по классу баяна / аккордеона
ОрганизацияСаратовская Государственная консерватория имени Л.В. Собинова
Начало работы1969 г.
Окончание работы1978 г.
Должностьстарший преподаватель по классам баян / аккордеон и оркестровое дирижирование