Название компании Bardahl происходит от имени ее основателя, инженера-химика Оле Бардаля. Оле родился в 1902 г. в Норвегии, где и получил профессиональное образование. В 20-летнем возрасте он решил отправиться в Америку, "страну больших возможностей", чтобы открыть там своё дело. Юный норвежец, не знающий ни слова по-английски, сошел с парохода на американскую землю с 32 долларами в кармане.
Бардаль получил работу на лесопильном заводе в Сиэтле, небольшом городке в пригороде Нью-Йорка, где он проработал следующие 7 лет, параллельно изучая английский язык и совершенствуя свои знания в области химии. К 1929 г. Оле собрал денег и открыл собственную строительную фирму. Благодаря организаторским способностям Бардаля она пережила годы Великой депрессии.
Модное в те годы увлечение автогонками не обошло и Оле Бардаля. Тогда же впервые встала проблема повышения мощности и ресурса двигателей в условиях экстремальных нагрузок. Было очевидно, что одним из перспективных путей её решения могло стать создание специальных химических продуктов, служащих для улучшения смазки и охлаждения моторов. Оле подключился к решению этой задачи и разработал уникальную рецептуру антифрикционной присадки в моторное масло. Её "боевые" испытания показали, что интенсивность износа деталей двигателя заметно снизилась. Стоит отметить, что другими химиками были предложены альтернативные присадки, но по эффективности формула Бардаля оставляла их далеко позади.
Оценив коммерческий потенциал своего открытия, Бардаль организовал производство нового продукта в маленькой химической лаборатории в Сиэтле. Так в 1939 г. появилась фирма Bardahl. Она вышла на рынок с несколькими типами очистителей и присадкой в масло, хорошо зарекомендовавшей себя на гоночных трассах.
Через несколько лет напряженной работы по совершенствованию рецептуры и расширению ассортимента продукции к фирме пришла известность. Bardahl продолжал подтверждать качество и эффективность своих формул, используя их во многих технических видах спорта, причем речь идёт не только об автомобилях и катерах, но и об авиации.
Накануне Второй мировой войны продукцией компании Bardahl заинтересовалось Министерство обороны США. С этого момента формулы антифрикционных присадок к маслам получили гриф "секретно", а сами составы стали попросту недоступны гражданским потребителям. Зато у компании появился более чем серьёзный заказчик, позволивший к 1947 г. увеличить ежегодный оборот Bardahl Manufacturing Co до $200 000. Теперь фирма твердо стояла на ногах.
Формула POLAR PLUS была открыта Оле Бардалем в 1939 году и тут же была засекречена правительством Соединенных Штатов Америки. Начиналась вторая мировая война и Америка вступила в неё против нацистской Германии. Оле Бадаль создал BARDAHL MANUFACTURING CORPORATION и наладил производство составов на основе технологии POLAR PLUS. Основу этой формулы составляют положительно заряженные молекулы, которые притягиваясь металлической поверхностью, способны удерживаться на ней, создавая прочный защитный барьер и уменьшая трение между двумя поверхностями даже при отсутствии смазки.
Это потрясающее свойство формулы и толкнуло Американское правительство на то, чтобы засекретить изобретение Оле Бардаля.
Как правило, даже не значительное повреждение маслопровода боевого самолета времен второй мировой войны, приводило к гибели машины и пилота в результате заклинивания двигателя из-за потери давления масла. Уникальные свойства формулы BARDAHL POLAR PLUS, позволяла пилоту поврежденного самолета, совершить аварийную посадку не опасаясь, что двигатель заклинит.
К концу 40-х годов деятельность компании была рассекречена, а к её достижениям прибавился почетный титул "официального поставщика армии США". Bardahl продолжила экспансию на "мирном" рынке. К 1952 г. согласно официальным данным компания занимала 3-е место в национальном рейтинге производителей автохимии. Через несколько лет он