Визитные карточки (сокр.: визитки) являются нашими постоянными спутниками в любой деловой сфере.
Смысл визитных карточек.
Визитки являются хорошим подспорьем в любом бизнесе, особенно они нужны тогда, когда два потенциальных деловых партнера впервые встречаются друг с другом. Обычно это происходит на различных ярмарках, съездах, конференциях, выставках, совещаниях. Целью обмена визитками является, конечно, желание дать понять потенциальному деловому партнеру или клиенту в какой именно сфере работает человек и какую должность он занимает в компании.
Итак, визитная карточка знакомит потенциального клиента с вашей фирмой и дает краткую информацию о том, как с вами связаться и как вас найти. По телефону, факсу, e-mail – неважно как — главное, чтобы это было максимально просто сделать вашему клиенту, иначе он может уйти к конкуренту, которого проще найти. Какую информацию стоит разместить на визитке?
Данные на визитной карточке.
Информация на визитной карточке должна быть емкой и информативной. Чаще всего на визитке размещают логотип компании, ее название и контактные данные сотрудника. Стоит указать и телефонный код страны, и телефонный код города, ведь никто не знает, какую территорию охватит ваш бизнес, а это такой случай, когда информацию можно дать чуть больше, чем недодать и потерять клиента.
Все чаще используется и оборотная сторона визитной карточки. На ней размещают краткие сведения о своей деятельности, схему проезда, некоторые фирмы дублируют информацию, но уже на английском языке. Но это не совсем верно: по протоколу вторая сторона должна оставаться чистой, чтобы тот, кому вы передали карточку, смог оставить свои личные записи, которые ему лучше напомнят о вас. Так что будет логичнее изготовить для своих иностранных партнеров отдельные визитные карточки.
Требования к визитной карточке.
Подходить к макету визитной карточки нужно не менее щепетильно, чем к выбору костюма, когда вы собираетесь на деловую встречу. Ведь получив визитную карточку вашей компании, потенциальный деловой партнер составит на ее основе свое первое мнение, а оно, вы знаете, играет не последнюю роль.
Визитка, как это ни странно, не должна быть броской, она должна вписываться в стандартные рамки. Если вы видите визитку с так называемым навязчивым дизайном, стоит задуматься о серьезности намерений компании и о ее честности. Ведь такой компании больше, видимо, нечем привлечь к себе внимание. Исключение составляют визитки для людей, работающих в сфере искусства, и организаторов различных праздников.
Вывод.
Визитная карточка — это очень сильный маркетинговый инструмент с довольно низкими затратами на него.