Сона // Sona
Сона – самый выдающийся виртуоз в Демасии. Она общается только с помощью сладкозвучных аккордов и впечатляющих арий своей струнной этвали. Благодаря элегантной манере исполнения Сона снискала любовь знати, но некоторые считают, что ее волшебная музыка и в самом деле источает магию, которая в Демасии под запретом. Посторонние не услышат от нее ни звука, но самые близкие друзья каким-то образом понимают ее. Своими мелодиями Сона не только успокаивает раненых союзников, но и поражает ничего не подозревающих врагов.
Сона не помнит своих настоящих родителей. Ее нашли малышкой на пороге ионийского приюта; девочка лежала на изысканном футляре, в котором обнаружился древний музыкальный инструмент неизвестного происхождения. Вначале работники приюта не могли нарадоваться на чудесное поведение новенькой сиротки: она была необычайно послушным, всегда тихим и спокойным ребенком. Все были уверены, что Сона очень быстро найдет себе родителей, но вскоре выяснилось, что ее чудесное поведение – отнюдь не следствие чрезвычайной одаренности. Сона попросту была немой. Она оставалась в приюте до подросткового возраста, безмолвно наблюдая, как другие дети покидают сиротский дом со своими новыми родителями. В это время ее опекуны решили продать таинственный музыкальный инструмент, чтобы, когда Соне придется покинуть приют, у нее были средства к существованию. Но это оказалось невозможным: каждый раз, когда очередной богатый коллекционер покупал инструмент, тот неизменно возвращался к Соне. Иногда инструмент привозили обратно сами покупатели, а иногда его просто обнаруживали на пороге детского дома, как много лет назад.
Как только эта история дошла до состоятельной демасийки по имени Лестара Бювелль, она тотчас же отправилась в Ионию, чтобы своими глазами увидеть бессловесную сироту и ее таинственный музыкальный инструмент. Опекуны Соны показали Бювелль предмет, который они столь тщетно пытались продать. Женщина бросила на него беглый взгляд и, не говоря ни слова, направилась прямиком к комнате его владелицы. Бювелль без раздумий удочерила Сону и оставила приюту щедрое пожертвование за то, что тот сохранил ее инструмент. Лестара стала наставницей и другом Соны, с ее помощью та сумела открыть волшебную связь между этвалем – так Бювелль назвала загадочный инструмент – и собственной душой. Со временем музыка Соны приобрела чудесные свойства: звон этваля приносил успокоение сердцам слушателей или, напротив, беспричинно волновал их. Всего через несколько месяцев молодая исполнительница уже была звездой, собиравшей полные залы. Сона никогда не играла с листа, она импровизировала, будто играла на струнах души, легко управляя чувствами слушателей. Но была и другая, тайная и более жестокая сторона ее мастерства: Сона научилась использовать этваль в качестве смертоносного оружия. При особой игре ее инструмент был способен рассекать предметы на расстоянии. Сона оттачивала свое темное искусство в одиночестве, на случай, если однажды ей придется воспользоваться своим талантом для исполнения смертоносной симфонии.