Её постов у тебя очень много, так раньше только Ленина цитировали! (с)
Витухновская – гениальный человек, серьезно говорю. Единственная в своем роде. Она – окончательно разочарованный в человеке Гоголь, но злобный Гоголь, а не беспомощный. Леонид Андреев в кубе. Квинтэссенция вконец озверевшего и предавшего будущее футуризма (особенно итальянского футуризма). Опоэтизированный и доведенный до безумия Леонид Леонов, постигший в свои без малого сто лет, что наступает время перемолотой человечины и эксперимент Бога не удался: глупая глина, из которой вылепили человека разъела Божий дух. Просто и Гоголю, и Андрееву, и Леонову – жалко человека. А Витухновской – уже нет. (с)
Алина Александровна Витухновская — русский писатель, политик, правозащитник, журналист. Член Союза писателей Москвы, член ПЭН-Москва, член Международного ПЕН-Клуба. Была награждена литературной премией Альфреда Топфера (Германия). В настоящее время является координатором общественно-политического движения «Республиканская Альтернатива».
Публикуется с 1993 г., автор нескольких книг стихов и прозы, в том числе «Аномализм» (1993), «Детская книга мёртвых» (1994), «Последняя старуха-процентщица русской литературы» (1996), «Собака Павлова» (1996; 1999), «Земля Нуля» (1997). На немецком языке вышла книга «Schwarze Ikone» (2002), «Чёрная Икона русской литературы» (2005), «Мир как Воля и Преступление» (2014), «Чёрная Икона русской литературы» (2014), «Сборник стихов А. Витухновской ДООС-Поэзия» (2015), «Человек с синдромом дна» (2017), «Меланхолический конструктор» (2017), «Записки материалиста» (2019), «Постмодернистские постстихи» (2020), «Девочка и козел» (2020).
Стихи переводились и публиковались в немецкой, французской, английской, шведской и финской прессе. Участвовала в выставке «Процесс» с Алёной Мартыновой при поддержке Центра Современного Искусства (TV-Галерея) в 1997 г., фестивале «Неофициальная Москва» в 1999 г.
Витухновская издавалась журналах «Смена» , «Арион» , «Птюч» , «Новый мир» (5, 1997), «Октябрь» (6, 1997), «Лилит» (Латвия, 12, 1997), «Schreibheft» (Германия, 55, 2000), «Дети Ра» (4, 2004), «Квир» (4, 2007), газетах «Die Zeit», Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ), Neue Zürcher Zeitung (NZZ),«Литературные новости», «Комсомольская правда», «Литературная газета», «Независимая газета», «Литературная Россия», «Новое время», «Российский адвокат», «Правозащитник», «Музыкальное обозрение», «Index of Censorship» (Великобритания, 3, 5, 1996), газетах «Die Zeit», «Известия», «Новые известия», Газета.ру и др. Регулярно публикуется на ресурсе "Каспаров Ру".
Лауреат премии «Нонконформизм-2010» в номинации «Нонконформизм-судьба» (по совокупности заслуг) с формулировкой «За бесстрашие и твёрдость в отстаивании своих идей».
Кроме прочего, Алина Витухновская известна серией совместных видеоработ с Владимиром Епифанцевым. Её стихотворение также прозвучало в сериале "Школа" авангардного российского режиссёра Валерии Гай-Германики (ссылка - https://youtu.be/aY86oNwfQxI).
Творчество Алины Витухновской повлияло на взгляды европейцев на Россию и россиян, что воплотилось в цикле концертов камерно-оркестровой музыки в Рахманиновском зале Московской государственной консерватории. 18 апреля 2011 г. прозвучали музыкальные работы Роджера Редгейта, вдохновленные её творчеством. Английский композитор заявил следующее: "Название сочинения "Черные иконы" взято из стихотворения Алины Витухновской, чье творчество представляет собой радикальную реакцию художника на политическую ситуацию. Витухновскую не смогли запугать так, чтобы она ушла в чистый эстетизм. Я вдохновился резким анархическим пафосом поэзии Витухновской, ее утонченным пониманием формы и структуры, как одним из возможных ответов на судьбу современного художника в России. Структура моей музыки такая же анархическая, погружающая солирующий инструмент в состояние отчуждения.