система многоаспектных и многоплановых предметных взаимодействий индивида с предметной действительностью, в широком смысле, с окружающим миром, в результате чего и осуществляется производство и воспроизводство субъектом материальных и духовных ценностей. Как общенаучная категория «деятельность» является предметом изучения самых различных отраслей знания. Так, общественные науки ориентированы на исследование общественной сущности деятельности, физиологии — на физиологические механизмы ее осуществления. Понятно, что психология нацелена на анализ собственно психологической стороны деятельностного процесса. В принципе использование понятия «деятельность» в качестве содержательно-базовой категории свойственно именно отечественной психологии, что во многом обусловлено в течение многих десятилетий безраздельным господством в советской науке марксистско-ленинской методологии. Как писал М. Г. Ярошевский, «Маркс взял в качестве исходного пункта, подобно предшествующему материализму, реальный, а не идеальный мир и реального индивида, а не чистое сознание, но взаимодействие между ними было раскрыто принципиально иначе, а именно как предметная деятельность, преобразующая и внешнюю природу, и самого автора деятельности — человека. Таким образом, впервые в теории материалистической мысли было выдвинуто учение о том, что сознание — продукт опосредствованного (а не непосредственного) взаимодействия человека с природой. Опосредствующем же фактором является общественно-историческая практика, процесс производства. Область психического выступала теперь не как совокупность феноменов сознания, а как совокупность человеческих сущностных сил, развиваемых и воплощаемых в предметной деятельности. Преобразующее воздействие предметной, то есть исторической, а не органической деятельности, захватывает не только высший познавательный уровень отношения к миру, но и самые коренные чувственные основы существования индивида». Подобный подход позволил, выдвинув положение о единстве психики и деятельности, преодолеть ограниченность интроспективного и гештальт-психологического подходов, рассматривающих и изучающих психику вне поведенческой активности индивида, а также избежать очевидно упрощенной логики анализа самой поведенческой активности вне психики, что характерно для бихевиористского видения проблемы. Помимо этого, понятие «деятельность», выступая в качестве объяснительного принципа психики, «используется при изучении различных областей психической реальности (психологии познавательных процессов, мотивации, воли, эмоций, личности, внутригрупповых процессов) и при построении различных отраслей психологии (общая, социальная, возрастная, педагогическая, медицинская, инженерная психология, психология труда и зоопсихология). Использование категории «деятельность» в качестве объяснительного принципа привело к изменению принципов анализа психики в общей психологии (принцип единства сознания и деятельности, принцип единства строения внешней и внутренней деятельности, принцип интериоризации — экстериоризации) и к разработке положений о планомерном формировании умственных действий, о ведущей деятельности как основе периодизации развития психики, о микроструктурном анализе познавательной и исполнительной деятельности...» (А. В. Петровский). Если говорить о социальной психологии, то в качестве аналогичного по значимости принципа анализа психики следует обозначить принцип деятельностного опосредствования межличностных отношений. Традиционно «при анализе деятельности выделяются три плана ее рассмотрения: генетический, структурно-функциональный и динамический.
Интересы
Интерес» или «интересы» — одно из центральных и наиболее спорных понятий в экономической науке и вообще в общественных науках и истории. С тех пор как в конце XVI в. в различных европейских странах производные от латинского слова приобрели широкое распространение, данное понятие обозначает фундаментальные силы, основанные на стремлении к самосохранению и самовозвеличиванию, которые мотивируют или должны мотивировать действия князя или государства, индивида, а позже групп людей, занимающих сходное общественное или экономическое положение (классов, групп интересов).
Что касается индивида, то понятие интереса в некоторые периоды имело очень широкое значение, включая «заинтересованность» в чести, славе, самоуважении и даже загробной жизни, тогда как в другие периоды оно целиком ограничивалось стремлением к экономической выгоде. Отношение к движимому интересом поведению также сильно менялось. Это понятие было первоначально введено в оборот как эвфемизм уже в конце
Средних веков, чтобы сделать уважаемой деятельность по сбору «интереса» (процента) по займам, которая долго считалась противоречащим божественному закону «грехом ростовщичества». В своем более широком значении этот термин временами пользовался огромным престижем, поскольку считалось, что он обозначает ключ к действенному и мирному общественному порядку. Одновременно интерес подвергался нападкам как мотив, ведущий к деградации человеческого духа и разрушению основ общества. Исследование всех этих многочисленных смыслов и оценок есть, по сути, изучение значительной части экономической истории, и в особенности истории экономических и политических учений на Западе за последние четыре столетия.
Кроме того, понятие интереса по-прежнему играет центральную роль в современной экономической теории и политической экономии: движимый собственным интересом изолированный индивид, который свободно и рационально делает выбор между альтернативными вариантами действий после сопоставления их ожидаемых издержек и выгод для себя, т.е. игнорируя издержки и выгоды для других людей и для общества в целом, в значительной мере лежит в основе экономической теории благосостояния. Этот же подход породил такие важные, хотя и дискуссионные результаты для более широкой области наук об общественных взаимодействиях, как теорема о дилемме заключенного и вывод о препятствиях для коллективных действий, возникающих из наличия «безбилетников».
Два существенных элемента характеризуют действие, движимое интересом: сосредоточенность на себе, т.е. преобладающее внимание субъекта к последствиям любого обдумываемого действия для себя самого, и рациональный расчет, т.е. систематическое стремление оценивать ожидаемые издержки, выгоды, удовольствия и т.п.
Любимые фильмы
Нет данных или скрыто
Любимая музыка
True Norwegian Black Metal Rammstei
Любимые телешоу
Нет данных или скрыто
Любимые книги
Нет данных или скрыто
Любимые цитаты
Нет данных или скрыто
Любимые игры
Нет данных или скрыто
О себе
Меня можно погубить, но меня нельзя купить.
Tак хочется сказать кому-нибудь «я люблю тебя!»… ну всё, пошла к зеркалу…
Начало самого многообещающего романа — это любовь к самому себе.
Такая милая, улыбается, а в душе грустная, счастливая и вечно влюбленная. По жизни одинокая. Нет, не брошенная. Просто не определенная.
Я в чей-то жизни шрам.Я в чей-то жизни весна. И для кого-то гений, для кого-то пень
Захватила мир, бросила курить, сделала ремонт в квартире) эх… на права чтоль сдать пока не отпустило…
Не будь ксерокопией. Будь оригиналом.
Смотрю на себя в зеркало и думаю: Вроде красивая, стройная,да и умом не обделена, но одинокая. Может стоит сходить к окулисту, может я что-то не вижу…
Я не хорошая и не плохая. Я добрая в злую полосочку!
Если красивых и умных одновременно не бывает, то значит… значит я не существую?
Я так и не смогла стать той, о которой ты мечтаешь…Но я смогу стать той, которую ты не получишь!
Улыбка – это мое лицо! Смех – это мой характер! Радость – это моя жизнь!
Многие считают, что я вижу мир в сером цвете… А для меня мир состоит из трех цветов: белого, черного и радуги!